sh777 (sh777) wrote,
sh777
sh777

Александра Лоткова как зеркало вырождения русского национализма, 1.

   Всё-таки когда что-то делаешь, получаются какие-то относительно законченные части. И в то же время по мере работы возникают все новые и новые вещи, и возникает ощущение, что этот процесс может затянуться надолго. Поэтому, хотя текст написан полностью,  когда начал его вычитывать, возникли
ответвления, представляющиеся важными.  Поступлю
т.о.:  выложу
вычитанную часть, чтобы что-то было уже постоянным, потому что боюсь, что начну
вычитывать дальнейшее и в результате примусь   переделывать то, что уже
написано. И так и буду бесконечно ходить по кругу. На чем-то же нужно
остановиться. Буду пытаться ограничиваться вычитыванием.
 Назову
этот текст "часть первая".



0268.519 Александра Лоткова как зеркало
вырождения русского национализма

Часть первая


Ломари


    Я
в небольшой благополучной стране Европы. В моей голове мысль о том, каково оно,
это благополучие.
   
Небольшое правильно спланированное кладбище небольшого городка. Памятники с
прямоугольными металлическими табличками усопших. Иду по ряду и читаю надписи. По верхней части табличек, 
как бы прилеплены к ним
- огромные красные круглые ягоды,  напоминающие клубнику, и огромные черные ягоды,
похожие на ежевику, но такой величины, какой в жизни никогда не встречал.
Срываю красную ягоду, потом вторую, третью... И так иду вдоль ряда и кладу ягоды
в рот. Потом срываю черную ягоду и ем, одну, вторую,.. вперемежку с красными. Дохожу до последнего
погребения и передо мной выбор среди ягод - красную  или черную ягода.
Выбираю черную.
   
Выхожу через калитку в заборе, окружающем кладбище. Рядом с калиткой 
мужчина в черной форме полицейского. Он берет меня за локоть: "Пройдемте". -
"Оставьте руку, я не собираюсь убегать" - говорю я. Полицейский внимательно
смотрит на меня и отпускает руку. Я отправляюсь рядом с ним в полицейский
участок.

   
Россия. Сижу на длинной мраморной лавке. Слева от меня знакомая из ФСБ, справа - сотрудники ФСБ.
   
Знакомая хохочет: "У нас одно время работал Ломари Валентин Петрович. Ты можешь себе представить более несообразное сочетание фамилии и имени?" Я про себя думаю: "Действительно, забавно", и в голове моей уже роются соображения, как это можно
будет обыграть в каком-нибудь опусе . Справа сотрудники ФСБ оживляются. "Как это
вам?" - говорит кто-то из них. "Никак, - лицемерно отвечаю я.- Сочетание как
сочетание".



Что-то 
в роде теории




 обрусел  1.   Не приняли меня. Обрусел, говорят. Т.о., что такое русский, что такое чеченец, что такое аварец и т.д. - это люди определенной культуры. Речь идет не о национальности, а о культуре, но национальность определяет форму и содержание культуры.

  
обрусел 1
.  
А было это, деточки мои, в очень стародавние времен, в СССР. Работали мы тогда
на заводе "Электроаппарат", запускали сверлильные станки и прикреплены были к бюро
электроники. И работал в этом бюро кавказец, и, хотя его настоящее имя было 
Мурат, его все звали на русский манер Мишей, очень классный парень. Лично меня
он не раз здорово выручал, когда у меня возникали проблемы со станком. Ну, вот,
работал он, работал, и напала на него тоска по родине. Это тогда было такое
время, когда на многих нападала тоска по родине, многие начинали искать себя. Возьмите хоть Бориса Ивановича. На него тоже напала охота к перемене
мест. Сначала он перешел из НИИПа к нам в поисках себя, потом мечтал стать
моряком, и эта мечта сильно засела ему в голову, но когда он мне сказал, что
жена благосклонно относится к его идее, а я ответил ему, что моя тоже рада от
меня избавиться: "когда ты в командировке, это так здорово, мне кажется, что я
сама где-то побывала" - он уже не заговаривал больше о морячестве,  но стало его
тянуть домой, на родину, в Могилёв. Я всё думал, что эта его последняя мечта
мечтой и останется, но он и на самом деле уехал. И вот Мурат тоже заболел родиной и тоже уехал на родину. Прошло с тех пор
года два, наверное, может быть, немного больше. Уже и СССР не стало, и вместе с ним не стало и
"Электроаппарата". И вдруг встречаю на ростовской улице Мурата. Я сделал
недоуменное лицо и большие глаза. "Не приняли меня.- сказал он.- Обрусел,
говорят." Пример своего среди чужих и чужого среди своих.


  саранча,  обрусел.
Возьмите либеральную саранчу, опустившуюся на Россию - что она такое? - это русские, ставшие европейцами.
Только Мурата свои не приняли, потому что он действительно стал Мишей, а русские
либералов приняли. Что бы такое это значило, спрошу я вас.

 натурализация,
средство
Итак,
что мы наблюдаем. Человек какой бы то ни было нации, растворившийся, ставший
частью другой нации - что это значит? - это значит, воспринявший её культуру,
ставший частью её культуры, с одной стороны, если он возвращается в культуру
своей собственной нации, он отвергается её культурой, он уже стал чужим для неё,
как и, обратно, для него самого культура, то есть образ жизни его нации являются
чужими. И он возвращается в свою родную среду,  среду нации, культура которой
стала его культурой. Что происходит, когда люди - речь идет о либералах -
восприняли чужую культуру как свою, растворились в ней, - и возвращаются в
культуру своей нации? - Они при этом разрушают её культуру. В чем состоит
особенность этого перехода?
При этом один вариант, когда эти люди возвращаются просто в национальную
среду, культура которой стала ей чужой. В этом случае весь вопрос сводится к
простому количественному отношению их и представителей их нации, но, основное,
их социальное положение. Когда они,
возвращаясь, возвращаются при этом во власть, то ситуация изменяется коренным
образом, так как их властью создаются условиях для развития культуры,
представителями которой они стали, и тем самым ими
запускаются процесс натурализации людей своей культуры в людей культуры, в
представителей и носителей которой они превратились. 
Так как всё
познается в сравнении, сравним либералов с Петром Первым, который относился к
европейцам как к своим учителям. Что значит относиться к кому-то как к учителю?
Это значит, оставаясь самим собой, приобретать полезные знания в качестве
средства достижения национальных целей. Петр Первый оставался самим собой,
русским. Либералы - это природные импотенты знания; возвращаясь в Россию, они
ненавидят Россию за то, что она - не запад, и начинают переделывать её на
западный лад. Это уже  - не русские, это - европейская культура, которая
руками людей, по национальности русскими, но растворившимися в европейской
культуре, уничтожает культуру русской нации.
   


  
вырождение, силы, материализация 2
. Национальная культура питается национальными корнями.
    
В чем выражается любая форма национализма - будь таким, как мы.

   
Они не растворяются в культуре основной нации, они живут отдельно,
руководствуясь собственной культурой.

   
Отношение силы и материализации. Чем меньше силы, тем медленнее происходит
процесс материализации. Материализацию можно представлять  как расстояние, которое проходит какое-то тело в результате энергии,
которой оно обладает, преобразуемой в силу движения тела.

   
Вырождение русского национализма - это выражение вырождения русской нации,
обусловленной политикой государства.


  вырождение,
силы, материализация 2
.
Национальная культура питается корнями нации, то есть особенностями тех людей,
которые составляют нацию.  В чем выражается любая форма национализма? -
будь таким, как мы - то есть прими нашу национальную культуру, стань её частью,
став частью нашей культуры, ты становишься частью нас - или уходи. Не нация
определяет культуру,  но, наоборот, культура определяет нацию: культура
живущих передается культуре рождающихся, образ жизни живущих передается образу
жизни рождающихся; в самих по себе психофизиологических особенностях  нации
нет ничего, чего раньше, в предыдущих рядах предков,  не было бы в их образе
жизни. 
    Принцип культурной самоидентичности всякой
нации, её самосохранения заключается в извержении из себя всего, что не
соответствует её культуре.
   
Итак, самосохранение нации неразрывно связано с её культурой, понимаемой в самом широком смысле этого слова. Сила нации заключается 
в способности сохранять свою культуру, противостоять посторонним, чуждым ей влияниям на неё
других национальных культур. Сильная нация впитывает достижения других наций не
иначе, как перереботав их в
соответствии с законами собственной культуры, сделав их частью себя в качестве
доказанного средства, а не цели.
   
И теперь мы можем поставить вопрос о национальных отношениях как вопрос о национальных культурах как выражения образа и способа жизни, бытия нации.
Нация является сильной  в той мере, в какой окажется способна
растворять в себе  другие национальные элементы, преобразуя их культуру в
свою, с одной стороны, и, с другой стороны, в той мере, в какой её собственные
элементы окажутся устойчивыми к влиянию на них других национальных культур, то
есть способными перерабатывать достижения иных национальных культур в развитие
средств приспособления своей собственной национальной культуры.


  нация Чем
различаются нации друг от друга? - различиями в способах приспособления к среде,
различными образами жизни. Что вело к формированию различных языков, создаваемых
национальными культурами. С этой точки зрения нация может быть определена как
масса людей, характеризующихся одинаковым психофизиологическим способом
приспособления к реальности.

  русский,
чувство, рационализм, государь, враг 3
А теперь, как говорится, от души перейдем к телу, от теории - к практике. Еще Гоголь говорил об особенности русского характера: русский в
Англии становится англичанином, во Франции французом и т.д. Это обстоятельство указывает на способность русского характера растворяться в среде, в которую он попадает. Возьмите русскую элиту на переломе 18-19 веков. Ведь это - "ни слова русского, ни русского лица". И так как в истории всё повторяется, то на переломе 20-21 вв мы снова имеем
эту же самую картину. Следует различать русского человека из народа, русского мужика и представителей элиты. Насколько русский мужик всегда остается самим собой, медведем, настолько же, как только образование коснётся его, так и подомнёт под себя, так что никакой собственной мысли у него не остается, и превращается он в обезьяну, без понятия повторяющую чужие слова. И сегодня эта обезьяна повторяет чужие слова о толерантности
и прочая и прочая, глядясь в зеркало запада и стремясь во всем ему подражать,
рассматривая его как  лучший из идеалов. Русский человек силен в чувстве и
в этом отношении он - полная противоположность рациональному человеку запада. И
в силу этой полярности и получается так, что, переходя на почву запада, он
теряет русскую почву чувства реальности и назад уже не может возвратиться,
потому что у него отсутствует мост между чувством и размышлением, так как он
перешел к размышлению не на основе материала чувства.  
   
Что такое был государь в Российской империи? - это был "помазанник божий", то есть существо, к которому человек мог обратиться чувством своим, почувствовать, ощутить свою общность с ним, единство. И Сталин мог быть Сталиным только в качестве самодержца, потому что чувству русского человека нужно "перед кем преклониться, кому песнь воздать", с кем соединиться в одно, в одну сущность и чувствовать, ощущать эту огромную, единую сущность своей страны. Это - природа русского человека как существа государственного, общественного. Ленин был демократом, он шел от действительности, и на этом пути он как раз и надорвался: задача оказалась настолько сложной, а здоровья оставалось настолько мало... И когда мы слышим сегодня вопли: долой Путина, долой самодержавие - за этими воплями стоит одно - разрушение русской национальности, разрушение русской идентичности, разрушение русского характера. Национальное русское единство, национальная русская культура уничтожается под лозунгами толерантности
к другим культурам. То есть пришел враг на твою территорию и говорит: я - твой бог и учитель, изволь подчиняться мне, потому что я умный, а ты - дурак, а если будешь возражать, то будешь не толерантен. Сталин говорил: "Я поднимаю этот бокал за русский народ". Сегодня официальная пропаганда говорит: русский народ, ты во всём виноват, а посему кайся и
винись, и не смей сопротивляться, поскольку грешен ты, и настолько, что, может
быть, и существовать на свете не имеешь права.
 
   
Правда, что касается самого русского народа, то сложно сказать, как он относится к движениям либеральной элиты,
к этому доминирующему слою в русской культуре.  По моим наблюдениям - никак. Ползают по телу русского народа вши, и он только что отмахивается, привычный к ним, но в целом не обращает на них внимания, так что их как бы и нет.
Но ведь это - натура. А вот что касается культурного слоя натуры...
   
Мы занялись разбором того, в каком положении находится национальная
культура русского народа - в положении, когда культурные ценности иных
национальных культур вместо того, чтобы  становиться её достоянием на основе их переработки,
вместо это имеет место агрессия  вытеснения, отрицания русской национальной культуры и подстановки на её
место иных национальных культур; в положении отрицания русской культуры её элитой, а так как государство принадлежит элите, то отрицание русской национальной культуры реализуется на государственном уровне.

   векторы
национальной политики
Теперь обратимся к национальным отношениям внутри страны.  Следует
понимать, что мы имеем дело не с конкретными случаями, мы имеем дело с массовыми
движениями, имеем дело с национальными  массами и с теми закономерностями,
которые характерны для отношений между ними. Всегда так было: когда один нацмен
встречает другого нацмена в среде доминирующей национальной культуры, он
говорит: "наш человек". Армянин, увидев армянина с среде русских, русский в
среде американцев - все они говорят: "наш человек". Все они выделяют свою
национальную идентичность. Все они держатся друг за друга и поддерживают друг
друга на основании национальной идентичности. 
   Мы
сказали, что неустойчивость русской национальной культуры как государствообразующей
основы связана с вытеснением её влияния  на  национальные культуры
народов РФ, с вытеснением  её собственных национальных элементов, растворяющихсяся в 
западной культуре
и в то же время в практическом отказе от растворения в себе элементов национальных
культур народов РФ,  в первую очередь,  путем создания национальных
землячеств на территории собственно России
в качестве организаций, которые
на словах говорят о том, что призваны обеспечивать вливание своих членов в
русскую культуру, а на деле   созданы  для того, чтобы не
допустить поглощения  своих членов  русской культурой
, с одной стороны,
и, с другой, обеспечить вытеснение русской культуры из русских областей; 
тем самым они принципиально сохраняются как чуждые российской культуре
национальные культуры, втягивающие в себя всё новые неассимилируемые массы из
своей среды и являясь  прикрытием, крышей для вытеснения русской культуры
из бывшего РСФСР теперь уже автономными её республиками. Заметим, что ни в одной
национальной республике не существует русских землячеств, которые распространяли 
бы русскую культуру на их территории и защищали бы интересы русских. В СССР
существовала РСФСР, но не существовало Российской Коммунистической партии.
Существовала КПСС, которая по сути своей и была Российской коммунистической
партии, в которую качестве её частей  входили партии союзных республик. Это
было не случайностью. В этом заключался принцип руководства многонациональной
страной  составляющей в ней большинство русской нацией. Как только 
Россия оказалась сведена к РСФСР, СССР распался. Что это означает? - это
означает то,  что как только русские выделят собственно русские территории, в этот же самый момент Россия, сегодня пока что еще существующая в границах РСФСР, перестанет существовать, и бывшая РСФСР распадется на множество осколков. А это,  при сегодняшней то ли трусливой, то ли намеренной государственной власти не может не произойти, потому что терпение русского народа велико, но не безгранично, и тогда он, в качестве слепой природной силы, просто уничтожит всё и вся, все эти национальные землячества, схватившие его за горло
и не дающие дышать,  выбросит на их территории. И это явится концом великой русской империи. Сегодня идет очевидный
количественный процесс, который закончится распадом теперь уже РСФСР - я говорю
уже даже не о собственно национальных автономных республиках, это само собой
разумеется,  но РСФСР распадется на территорию Всевеликого войска Донского,
кубанского казачества, яицкого казачества,  уральского казачества,
сибирского казачества и т.д. - и это  один  из самых благоприятных
вариантов исхода распада. Но вслед и  на место этих пришедших слабых придут
другие, сильные не шашками, а умом и машинами. Распадется, если не осознает
движущие силы, обеспечивающие процессы дальнейшего распада России,  и эти
силы  не будут остановлены. Сама по себе социальная зараза, существующая во
вне,  преодолевается защитными силами здорового организма. Но когда 
организм идет на поводу действующих на него сил, то зараза проникает в него,
становится его частью, и организм в процессе болезни убивает сам себя, принимая
уничтожающую его проникшую в него часть за самого себя и подчиняясь поэтому ей.
Да вот только, похоже, осознавать происходящие процессы в больной России некому:
те, кто мог бы это делать, занят собой, а те, кто хотел бы это делать, у тех
делать это нечем.
   
В чем же выход? Выход один - в изменении существующего вектора национальной политики. 
Если мы имеем две национальные культуры разного уровня и отношения между ними,
то результаты этих отношений  окажутся связаны с тем, какая из культур
побеждает. Более низкий уровень культуры связан с более высоким уровнем
агрессии, которой и обеспечивается процесс низвержения высшего уровня культуры,
её разрушения. Противоположный процесс победы более высокого уровня культуры над
более низким связан с ограничением агрессии последнего и повышением его уровня
культуры.. А это означает, что для России актуальным стратегическим вопросом
является привнесение русской культуры в культуры национальных областей. И это
означает, что должно быть обеспечено  не присутствие культуры народов
республик в РФ,  в частности, в виде, насоса национальных землячеств, 
закачивающих в Россию криминал, но присутствие русских в национальных
республиках. Это значит, что если Россия хочет сохранить то, что от неё
осталось,  ею должно быть обеспечено  не присутствие  культуры
республик в России, но присутствие России в культурах республик. Другого
варианта сохранения России просто нет.
Если сумеет Россия это сделать, она сохранится. Не сумеет - её в нынешнем её виде не будет. Потому что нельзя отдавать, ничего не получая взамен.
   
Этот вектор определяется общим правилом обеспечения влияния национальной массы с более высоким уровнем культуры на национальные массы с более низким уровнем культуры.

Логика

   Люди выстраивают отношения с реальностью. Реальность есть актуальная целостность, то есть то, что существует пространственно и одновременно во всех своих частях. Отношения между человеком и реальностью изменяются (развиваются) во времени, то есть носят последовательный характер. В процессе отношений реальность оборачивается к человеку разными сторонами, и перед человеком ею ставятся разные задачи. При решении задач человек высказывает качественные (качественно определенные, абсолютизирующие, имеющие ввиду существование либо белого, либо черного, выносящие за скобки всякое серое, подставляющие на место него белое либо черное.

Tags: дело Лотковой, национальная политика, национальные отношения, судебная система
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments